ФАС России начнет следить за работой маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба будет следить за работой маркетплейсов и в случае необходимости определять условия конкуренции. На такие меры служба пошла из-за жалоб покупателей и предпринимателей.

Основная масса жалоб связана с изменением условий договора в одностороннем порядке, проблемами с обслуживанием товаров и навязыванием акций.

ФАС будет следить за надлежащим размещением публичных оферт и их соблюдением, а также соответствием нормам законодательства, стандартам и принципам здоровой конкуренции. При необходимости служба применит меры пресечения нарушений, в частности будет контролировать наличие равного доступа компаний на платформы и равных условий для них.

Напомним, в феврале ФАС и маркетплейсы подписали меморандум об открытости цифровых рынков. Он, в частности, подразумевает, что подписавшиеся будут объяснять, как происходит ранжирование в поиске на их ресурсах. А в июне крупнейшие маркетплейсы договорились с продавцами о саморегулировании в целях стандартизации всех бизнес-процессов и упрощения работы.