Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка.
Участие в госзакупках — это способ заработка на продаже товаров, работ или услуг государству. Решились попробовать? Мы составили пошаговую инструкцию, как участвовать в госзакупках, что нужно сделать и с чего начать участие в тендерах госзакупок и электронных торгах. 

Чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, читайте эту статью.

Перед началом
 
Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках — проверить нишу. Уделите внимание этой задаче, чтобы не тратить в пустую время и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Если проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах и услугах, переходите к первому шагу инструкции по госзакупкам для чайников.


Шаг 1. Подготовка необходимых документов
 Пошаговая инструкция как участвовать в тендерах начинающему ИП (индивидуальному предпринимателю) и ООО (обществу с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки копий следующих документов:
  • уставные документы; 
  • документы, подтверждающие правомочия генерального директора;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии в случае, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию; 
  • свидетельство СРО, если, в соответствии с законодательством, участие в СРО является для организации обязательны.
 Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам. 

Шаг 2. Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке
 Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП). 

Электронная подпись должна быть усиленная квалифицированная. Этого требует ст. 5 44-ФЗ.

 
ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа нужно подать заявку в удостоверяющий центр и предоставить комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

 С 2020 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:
  •  АО «ЕЭТП». 
  • РТС-тендер. 
  • ЗАО «Сбербанк-АСТ». 
  • АГЗРТ. 
  • АО «РАД». 
  • ЭТП НЭП. 
  • ЭТП «ГПБ». 
  • ТЭК-Торг.
Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ». 

В 2020 году аккредитация на площадках происходит сразу же после регистрации в ЕИС.  

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации.
 Все закупки по 44-ФЗ размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы по госзакупкам для новичков — самые оптимальные процедуры. Это быстрые тендеры, в них не обязательно требуется обеспечение, поставщик определяется только по цене. Рекомендуем начинать с них. 

При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти подходящие тендеры по установленным критериям. Нужно установить: 
  • диапазон начальной цены заявки; 
  • регион поставки; 
  • наименование заказчика; 
  • ключевые слова извещения и другое
Шаг 4. Открытие спецсчета
 Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки. 
В 2020 году нужно открыть отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, а также с него будет списываться плата за победу.

Шаг 5. Подготовка и подача заявки для участия
 Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы должны быть заверены уполномоченным лицом участника и содержать достоверную информацию. Тут не помешает отдельная инструкция. Подготовленные материалы нужно сшить, пронумеровать, сложить в конверт, запечатать и передать заказчику по указанному в документации адресу. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к тендеру не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на расчетный счет заказчика или оператору торговой площадки.
 Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС.

Шаг 6. Подписание контракта
 После победы работа с документами не закончена. Заказчик должен направить проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом. Обратите внимание на разделы: 
  • сроки исполнения; 
  • сроки оплаты; 
  • штрафные санкции.
 Полную версию читайте: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/goszakupki-s-nulya-poshagovaya-instruktsiya-dlya-novichka



заказать звонок